вторник, 14 января 2014 г.

Проверка работоспособности SMTP-сервера при помощи Telnet

В этом примере используются следующие значения.
  • SMTP-сервер назначения   mail1.fabrikam.com
  • Исходный домен   contoso.com
  • Адрес электронной почты отправителя   chris@contoso.com
  • Адрес электронной почты получателя   kate@fabrikam.com
  • Тема сообщения   Test from Contoso
  • Текст сообщения   This is a test message
noteПримечание.
  • Команды клиента Telnet вводятся без учета регистра. Команды SMTP набраны заглавными буквами для большей ясности.
  • После подключения к SMTP-серверу назначения в сеансе Telnet нельзя использовать клавишу BACKSPACE. Если при вводе команды SMTP допущена ошибка, следует нажать клавишу ВВОД и повторно ввести команду. Неизвестные команды SMTP или синтаксические ошибки приведут к появлению сообщения об ошибке следующего вида:
    500 5.3.3 Unrecognized command
    
  1. В командной строке введите telnet и нажмите клавишу ВВОД. Эта команда открывает сеанс Telnet.
  2. Введите set localecho и нажмите клавишу ВВОД. Эта необязательная команда позволяет видеть вводимые знаки. Этот параметр может быть необходим для некоторых SMTP-серверов.
  3. Введите set logfile <имя файла>. Это необязательная команда включает ведение журнала сеанса Telnet в указанный файл журнала. Если указать только имя файла, местоположением файла журнала будет текущий рабочий каталог. При указании пути и имени файла путь должен быть локальным для компьютера. Путь и имя файла необходимо вводить в формате Microsoft DOS 8.3. Указанный путь должен уже существовать. Если указать файл журнала, который не существует, он будет создан.
  4. Введите open mail1.fabrikam.com 25 и нажмите клавишу ВВОД.
  5. Введите EHLO contoso.com и нажмите клавишу ВВОД.
  6. Введите MAIL FROM:chris@contoso.com и нажмите клавишу ВВОД.
  7. Введите RCPT TO:kate@fabrikam.com NOTIFY=success,failure и нажмите клавишу ВВОД. Необязательная команда NOTIFY определяет конкретные уведомления о доставке, которые SMTP-сервер назначения должен предоставить отправителю. Уведомления о доставке определены в стандарте RFC 1891. В данном случае запрашивается уведомление об успешной доставке или невозможности доставки сообщения.
  8. Введите DATA и нажмите клавишу ВВОД. Появится отклик, подобный приведенному ниже:
    354 Start mail input; end with <CLRF>.<CLRF>
    
  9. Введите Subject: Test from Contoso и нажмите клавишу ВВОД.
  10. Нажмите клавишу ВВОД. RFC 2822 требует, чтобы между полем заголовка Subject: и текстом сообщения была пустая строка.
  11. Введите This is a test message и нажмите клавишу ВВОД.
  12. Нажмите клавишу ВВОД, введите точку ( . ) и нажмите клавишу ВВОД. Появится отклик, подобный приведенному ниже:
    250 2.6.0 <GUID> Queued mail for delivery
    
  13. Чтобы отключиться от конечного сервера SMTP, введите QUIT и нажмите клавишу ВВОД. Появится отклик, подобный приведенному ниже:
    221 2.0.0 Service closing transmission channel
    
  14. Чтобы закрыть сеанс Telnet, введите quit и нажмите клавишу ВВОД.

Взято здесь.

четверг, 19 декабря 2013 г.

Ошибка 1402 при установке обновления Office 2010

При установке обновления kb2850016 для Office 2010 в логах появилось сообщение следующего содержания: "Ошибка 1402. Не удается открыть раздел реестра: UNKNOWN\Components\DA42BC89BF25F5BD0AF18C3B9B1A1EE8\413B7F47705019F4A9E46B9C0B724E01. Убедитесь, что у вас есть необходимые разрешения на доступ к реестру, или обратитесь в службу поддержки Майкрософт (PSS)."

Данная ошибка означает отсутствие прав доступа к указанному ключу реестра. Для решения проблемы необходимо выполнить следующие действия:
  1. Открываем редактор реестра командой regedit.
  2. Вместо слова UNKNOWN в моей ошибке подсталяем такой путь: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18 (ключ 'S-1-5-18' может быть другим на вашей системе).
  3. Предоставляем права на полный доступ группе Администраторы (если понадобится необходимо стать владельцем объекта) и заменяем все разрешения дочерних объектов.
  4. Повторяем установку обновления (при повторной ошибке необходимо просмотреть в логах разделы реестра, которые также нуждаются в исправлении и повторить все вышеизложенные действия).

пятница, 4 октября 2013 г.

Ошибка консоли управления Exchange: «Клиент WinRM получил статус Ошибка сервера HTTP (500)»

Для решения проблемы необходимо запустить следующие команды в консоли Exchange Powershell:
  1. Import-Module ServerManager
  2. Remove-WindowsFeature WinRM-IIS-Ext
  3. Add-WindowsFeature WinRM-IIS-Ext

вторник, 1 октября 2013 г.

Отключение отчетов о недоставке писем в Exchange 2010

Для отключения отчетов о недоставке писем в Exchange 2010 необходимо:
  1. Открыть консоль управления Exchange.
  2. Нажать на значке "+" рядом с папкой Конфигурация организации в левой панели для того чтобы развернуть ее.
  3. Выбрать пункт Транспортный сервер-концентратор.
  4. Перейти на вкладку Удаленные домены, и затем дважды кликнуть на объект Default. Это приведет к открытию диалогового окна Свойства.
  5. Выбрать вкладку Формат сообщения и снять галку напротив параметра Разрешить отчеты о недоставке.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

После перезагрузки сервера Exchange 2010 служба Адресная книга не запускается автоматически

Для решения проблемы необходимо установить зависимость запуска службы Адресной книги от запуска службы Системного помощника Microsoft Exchange. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
  1. Запускаем редактор реестра командой regedit.
  2. Ищем путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\MSExchangeAB
  3. В мультистроковый параметр DependOnService добавляем название службы MSExchangeSA.

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Не срабатывает фильтрация отправителя в Forefront Protection 2010

В фильтр отправителей Forefront Protection 2010 for Exchange Server был добавлен почтовый адрес (Управление политиками - Защита от нежелательной почты - Настроить - Фильтр отправителей - Настроить списки заблокированных отправителей). Через некоторое время в проводнике журнала отслеживания Exchange 2010 обнаружилось невыполнение данной настройки.

После поиска информации выяснилось, что в фильтре отправителей доступны два действия:
  • Агент фильтра отправителей отклоняет SMTP-запрос с указанием ошибки сеанса SMTP 554 5.1.0 Sender Denied, а затем разрывает подключение.
  • Агент фильтра отправителей принимает сообщение и изменяет его, чтобы указать, что сообщение получено от заблокированного отправителя. Поскольку сообщение поступило от заблокированного отправителя и помечено соответствующим образом, эти данные учитываются агентом фильтра содержимого при вычислении вероятности нежелательной почты (SCL).
В моем случае срабатывал второй вариант. Для того чтобы письма не принимались на сервер необходимо сделать следующее:
  1. Открываем консоль управления Exchange 2010.
  2. Переходим по следующему пути: Конфигурация организации - Транспортный сервер-концентратор - Защита от нежелательной почты - Фильтрация отправителей.
  3. На вкладке Макрокоманда выбираем действие Отклонить сообщение.
  4. Нажимаем кнопку Ок.

четверг, 29 августа 2013 г.

Отключение использования логина VPN в качестве основного для подключенных сетевых дисков

При включении VPN в некоторых случаях становится невозможным использование ранее подключенных сетевых дисков. Это происходит из-за того, что при подключении к сетевому ресурсу начинают использоваться учетные данные указанные в VPN. Для решения данной проблемы сделайте следующее:

    1.  Закройте все запущенные VPN-соединения.
    2.  Найдите файл настроек VPN с расширением pbk введя следующие пути в адресной строке любого окна:
- Для Windows XP:    %allusersprofile%\Application Data\Microsoft\Network\Connections\Pbk
- Для Windows Vista и выше:   %appdata%\Microsoft\Network\Connections\Pbk
    3.  Открыть файл с помощью Блокнота (обычно он называется rasphone.pbk)
    4.  Найти значение UseRasCredentials=1
    5.  Изменить его на UseRasCredentials=0
    6.  В меню Файл нажать Сохранить, а затем Выход.

P.S. Если файл  rasphone.pbk отсутствует в вышеприведенных местоположениях, то необходимо найти его в папке пользователя.